Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » Вилки » Доработка вилок

А DURO не дура


Для начала, рекомендую прочитать статью Принцип работы аммортизационных вилок

Немного истории. Купил эту вилку в прошлом году. Где то в начале осени. Отдал 4к в сокольниках. Вилка пружино-масляная. После установки выехал на улицу... и меня постигло разочарование. Она в принципе не работала. Она была очень жесткой и говорить о проглатывании бордюров было нельзя. Что уж там об облизывании мелких неровностей. Приехал домой, полез гуглить. Наткнулся на кучу умельцев, которые обрезали всё что можно внутри, и по отзывам получалась конфетка. Надо сказать, что тогда разобрать вилку для меня было чем-то очень сложным. Да и что внутри и как работает, понятия не имел абсолютно. Выбрав одну статью, принялся разбирать и дорабатывать. Вобщем вилка потихоньку начала радовать. Откатал я на ней год, включая зиму, пробег около 3000км. Большая часть асфальт или сухой грунт. Дожди тоже попадались. В гОвнах почти не была. 

В конце этого сезона перестало устравиать в работе:

1. Не глотала мелкие кочки
2. Смутная регулировка отскока
3. Нет нормального отбоя при максимальном сжатии.

За год через меня прошло довольно много вилок. Поэтому смог оценить, какие ошибки допустил при первом опыте доработки. Ещё раз скажу, что вилка моя. Именно поэтому можно делать самые разные доработки и эксперименты. Давайте начнем.

Откручиваем заглушку на левой ноге.

Вытаскиваем пружину с эластомером

Откручиваем крышку на правой ноге. Осторожно!!! Масло!!! (Вобще там тоже должна быть пружина. Но я её убрал. Вилка стала заметно мягче. Для моего веса в 75кг вполне нормально.

Аккуратно сливаем масло

Откручиваем винт внизу левой ноги, бьем по нему аккуртно киянкой и ловим с другой стороны кишки. 

Берем за регулировочную крутилку на правой ноге плоскогубцами и тянем.

Откручиваем винт шестигранником на 8, бьем по голове (винта) киянкой и ловим с другой стороны корпус масляной ванны и демпфер. Это выглядит так:

Аккуратненько вдавливаем нижнюю трубку в корпус и вытаскиваем демпфер.

Справа это непосредственно клапан, слева пружинка. Её назначение - отбой при разжатии. Дальше вставляем крутилку регулировки отскока в другой конец штока демпфера и выкручиваем клапан регулировки отскока.


Говорить про то, что надо вытащить ноги из штанов и сальники не буду. Куда же без этого. Итого: вилка полностью разобрана.

Ноги и башинги почти как новые (на сколько это можно увидеть). Протер тряпочкой и всё.

Первым делом, что хотел доработать... И даже придумал технологию... Это клапан регулировки отскока. Его кончик. Мне было нужно, чтобы это клапан полностью (ну или почти полностью) перекрывал поток масла. Для этого мне нужно было каким то образом изменить геометрию кончика. Как? На этот вопрос я пока и сам не знал ответ. После нескольких попыток обпайки кончика и почти неизменному результату проходимости потока, начал приглядывать с помощю фонарика внутрь трубки... Что же там такое. Не увидел ничего. Абсолютно ровные стенки. То есть перекрытие канала осуществлялось так:


Констуркция плохая. В большой зазор между клапаном стенкой проходит большое количество масла. Плюс к этому клапан ниже, чем показано на картинке не опускался. Задача свелась к увеличению диаметра клапана и к возможной прорезки резьбы в корпусе для того, чтобы клапан глубже опускался. 

Увеличение диаметра предстояло где то на 0,2мм. Пипец. Чем тока не пробовал. Потом пришла идея облить секундным клеем. И надо сказать, почти получилось...но... Клапан подзакусило внутри... ииии....

Отломился кончик... После это вопрос "Что делать с клапаном" отпал сам собой. В тот же вечер был сделан чертеж "правильного" клапана. Будем надеяться, что в скором времени изготовят. А пока, чтобы всё это не валялось, начинаем сборку. Смазываем сальники и башинги.

И вставляем ноги в штаны.

В статье по доработке было написано: "Обрезать эластомер на половину". Обрезал. Сейчас пожалел. Отбоя нет. Поэтому заменил его на более длинный.

Вставляем в левую ногу крепеж, который связывает ноги и штаны, сверху пружину с эластомером и заворачиваем пробку.

Из ещё одной статьи вычитал, что нужно подрезать уплотнительное колечко на демпфере. Подрезал. Это было тоже ошибочно. Хорошо, что под рукой оказался подобный материал. Вырезал новое. Слева - старое, справа - новое.

При продрезке колечка происходит бОльшая циркуляция жидкости через клапан, но не только в направлении сжатия, а и в направлении разжатия тоже. Мне это совсем не надо. Для того, чтобы быстрее сжималась, буду заливать масло 2,5W.

26 ноября 2011. Прошло много времени. Сделали клапан.

Но с косяком. Не по чертежу. Следующий вариант был окончательным.

Резьба была залита фиксатором. Встало намертво вобщем. Вилка уже была установлена на велосипед, так как это всё отдельно занимало много места.

Дура была переименована путем наклеивания букаф ))) Начнем собирать.
Вкручиваем клапан в отверстие штока.

Одеваем на шток пружину-отбойник и резиновое колечко (на фото не видно) и запихиваем всё в корпус.


Устанавливаем кишки в правую ногу

Приворачиваем снизу винт крепления, затем легким нажатием вставляем винт регшулировки скорости отскока.

Теперь аккуратно заливаем масло. У меня 2,5W.

Недолил до края корпуса около 2,5см. Теперь закручиваем пробку и всё готово.

Давайте поглядим на работу.

И так. Что же получилось. Было масло 7,5, была смутная регулировка отскока, которая почти не ощущалась. Теперь масло 2,5, в регулировке отскока есть разница, которая действительно чувствуется. Эластомер работает в роли отбойника, как ему и подобает.


Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Категория: Доработка вилок | Добавил: LSD (28.10.2011)
Просмотров: 5625 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 6
6 madhamster  
0
Спасибо, прочитал бы раньше вашу статью - не так сильно свою дуру искалечил)))

3 Dolor  
0
и где тут доработка
простая переборка и замена масла

4 LSD  
0
1. Изменен клапан
2. Обрезан эластомер
3. Убрана пружина

2 vitek  
0
А где ты взял новый эластомер ?

5 LSD  
0
Из другой вилки

1 vitek  
0
Классно! спасибо за статью!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Наш опрос

Какие переключатели на Вашем велосипеде?
Всего ответов: 120

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник
14.05.2024
14:34


Velolive.ucoz.ru © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz