Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » Вилки » Доработка вилок

Разбор SR XCM V2

Вилка эта попала ко мне от Кости Овчинникова. Покупал её для очередного своего творения - велосипеда для девушки. Вес наездницы около 50кг и вилка не отвечала требованиям "ватности", поэтому сразу же последовала переборка. Сначала перебрал, не отфоткал, потом не понравилась жесткость и, наконец, перебрал второй раз. Тут уже с фотоаппаратом в руках. Давайте начнем. Желательно прочитать статью Принцип работы аммортизационных вилок . Эта вилочка пружинно-масляная. Приступим к разборке.

Поддеваем отверткой рукоятку регулировки сжатия и аккуратоно её снимаем.

Откручиваем заглушку на левой ноге (где пружина). У меня есть довольно удобный инструмент для этого, но можно открутить, например, круглогубцами. Главное стараться не сорвать зубчики.

После того, как пробка выкручена, можно сразу увидеть на сколько зажата пружина в стоковом состоянии. *с возмущением* Мало того, что сама по себе она жесткая, так ещё и зажата на 20мм.

Поэтому первое, что нужно было сделать - разжать пружину. Ни в коем случае не обрезать (если кому то вдруг захочется). Дальше вытаскиваем пружину. Эластомера там нету, потому как при прошлом вскрытии тупо его вытащил. Опять же всё зависит от эксплуатации вилки. Мне он не нужен, Вам рекомендую обрезать.

Теперь правая нога. Раскручиваем пробку.

Внутри катридж, в который залито масло. Этот элемент абсолютно неремонтопригоден, неразборен и ещё куча "НЕ". Вобщем дохлый номер. Сделать с качеством его работы ничего не получится. Откручиваем две гайки снизу ног, чуть чуть стукаем по головке и вынимаем катридж.

Вот такой вот катридж. Называется закрытая масляная ванна. Его можно протереть и отложить в сторону. Вытаскиваем ноги.

Вилка не работала после первого вскрытия. Всё масло свежее и чистое. Вам нужно ещё поддеть и снять сальнки, протереть их и башинги и положить новую смазку. Я делать этого не буду. 

Помните суть? Разжать пружину. Сделать это можно, убрав пластмасски, которыми с торцов глушится пружина. Попробовал вставить её в левую ногу без заглушки. Ничего не закусывает. Решил оставить. Теперь всё собираем. Вставляем ноги, вставляем катридж.

Закручиваем две гайки внизу ног.

Закручиваем крышку на правой ноге.

Теперь чуть чуть про пружину. Установив когда-то без одной заглушки, понял, что всё таки жестковато. Потом убрал вторую. Упор от крышки (которая с регулировкой жесткости) не влезал во внутреннюю часть пружины. Было решено чуть уменьшить его в диаметре. (подрезал концелярским ножом)

Всё. Вставляем пружину в ногу и закручиваем крышку.

Теперь про крутилку регулировки. Как её надо ставить. Берете вилку. И начинаем искать момент блокировки. Если вилка продавливается, чуть чуть закручиваете крутилку в пробке. Это надо повторить, пока не почувствуете, что вилка заблокирована. В этом положении нужно одеть крутилку регулировки, как будто она максимально повернута по часовой стрелке. Наверно сложно написал. Выглядит так.

Всё. На этом переборка закончена. Вилка стала заметно мягче.

Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Категория: Доработка вилок | Добавил: LSD (03.12.2011)
Просмотров: 7054 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Наш опрос

От какой фирмы у Вас тормоза?
Всего ответов: 166

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник
14.05.2024
14:12


Velolive.ucoz.ru © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz