Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » Трансмиссия » Полезные советы

Что такое Chain Line?

Красивое слово, не правда ли? Оно не только красивое, но и очень важное для любого велосипеда. Для начала давайте рассмотрим, что же это такое?

Chain Line - линия цепи. Дело в том, что на раме есть некая воображаемая линия, которая является эталоном положения звезд на велосипеде. Не очень понятно? Давайте посмотрим на рисунок.

На рисунке сингл (привод с одной передачей).  Есть некая центральная линия рамы. Это даже не линия, а плоскость, идущая вдоль всей рамы строго по центру труб. Есть линия цепи. Она находится на N-ном расстоянии от этой плоскости и параллельная ей. С синглами всё просто: одна звезда спереди, одна сзади. Чейн лайн проходит от передней звезды к задней. Цепь должна быть абсолютно прямои и ровной. Что иначе? Иначе на звездах начинают работать боковые грани. Это больший износ, шум и, возможно даже, сход цепи. Наши советские велосипеды страдают такой проблемой. 

Перенося расположение чейнлайна на скоростные велосипеды, надо сказать, что он проходит от центра системы до центра блока звезд. Надеюсь, хоть чуть чуть понятно.

Для того, чтобы производить регулировку линии цепи, на каретках используют оси различной длины. Это является единственным способом настройки чейнлайна.

Представим, что установлена трансмиссия 3х9. Чейнлайн проходит от второй звезды спереди до пятой звезды сзади, то есть от центра системы до центра кассеты. Если чейнлайн правильный, то цепь на передачи 2-5 не должна изгибаться. Она должна быть абсолютно прямой. Проверять удобнее, перевернув велосипед. Нужно внимательно посмотреть на цепь сзади снизу.

На картинке показана моя трансмиссия. На передаче 2-5 виден перегиб цепи (красная стрелка). То есть чейнлайн неправильный (система сдвинута наружу). Для того, чтобы исправить, необходим вал каретки короче, чем стоит сейчас. В системах Hollowtech II используются проставочные кольца. У Вас таких перегибов быть не должно. При покупке новой каретки советую проверить правильность чейнлайна.

Что же делать обладателям четных трансмиссий? Например, 2х8? Определить точно чейнлайн затруднительно. Спереди ченлайн находится между 1 и 2 звездами, сзади между 4 и 5-ой. К счастью, такие трансмиссии встречаются редко. Бывает, например 3х8. Что тогда? При нормальном чейнлайне на передаче 2-4 цепь должна быть искривлена в одну сторону, на передаче 2-5 - искривлена в другую сторону.

Есть варианты умышленной настройки неверного чейнлайна под конкретного велосипедиста. Для того, чтобы рассмотреть это нужно изучить статью Давайте правильно переключаться.

Смещение ChainLine

Вы изучили статью, про переключение, про "неправильные" передачи и готовы к умышленному смещению чейнлайна. Сразу оговорюсь, что некоторые могут осудить меня за такие наклонности (и они будут в большей степени правы). Но это нужно знать также тем, у кого чейнлайн по той или иной причине получился смещенным.

Попросту говоря, изменяя длину вала каретки, Вы смещаете всю систему ближе или дальше от рамы. Предположим, система смещена в сторону рамы. Что получаем.

На картинке видно, что зоны сместились на одну зведу. То есть сейчас разрешено: 1 - (1-3), 2 - (1-7), 3 - (6-9). На передачи 3-6 теперь можно ездить. На передачи 3-5 тоже можно ездить, но не желательно. Для второй звезды появилась возможность включать и эксплуатировать первую заднюю звездочку. У первой передачи зона стала уже. Дальше третьей звезды опускаться нелья. В итоге трансмиссия полоучается менее скоростной. Преимущественно эксплуатация на низких передачах.

Сместим систему от рамы:

Что получается тут. Разрешенные передачи: 1 - (1-4), 2 - (3-9), 3 - (7-9). Зона для первой передачи расширилась на одну звезду. Можно ездить на 1-4, иногда включать 1-5. Для второй передачи появилась возможность активно эксплуатировать маленькую девятую звезду. Для третье передачи теперь совсем нежелательно включать 3-6, 3-7 тоже не лучший вариант.  Трансмиссия становится более скоростной. Именно такой смещение можете увидеть у меня на велосипеде.

Подведу итог. Если у Вас нет острой необходимости заниматься смещением и хреносоздательством не надо этого делать. Если Вы проехали много тысяч и знаете, как Вы ездете... Почему бы не попробовать? Ежели вдруг решили заняться такой доработкой, то смещение должно быть на размер от стандартного вала. Максимум на два.

Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Категория: Полезные советы | Добавил: LSD (19.10.2011)
Просмотров: 18991 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Полезные советы [7]

Поиск

Наш опрос

От какой фирмы у Вас тормоза?
Всего ответов: 166

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье
01.12.2024
09:12


Velolive.ucoz.ru © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz