Очень много сталкиваюсь, что велосипедисты не знают, как правильно переключать передачи и на каких можно ездить, а на каких нельзя. Об этом и поговрим. В этой статье описано, что такое чейнлайн. Хочу напомнить, что спереди маленькая звезда считается номером 1, а сзади большая звезда номер 1. И так. Рассматриваем систему 3х9. Чейнлайн проходит на передаче 2-5, то есть цепь на ней абсолютно прямая. При дальнейших переключениях вверх или вниз цепь начинает искривляться. На звезды начинают действовать боковые нагрузки. Чем больше отклонение цепи от чейнлайна, тем тяжелее условия работы звезд. Давайте посмотрим картинку:
На ней показаны зоны, в которых рекомендована работа трансмиссии. На этих передачах можно ездить: 1 - (1-4), 2 - (2-8), 3 - (6-9). На передачах 1-4 и 3-6 ездить нежелательно. Очень большой износ. То же самое и с передачами 2-1 и 2-9. На всех остальные передачах ездить нельзя!!! Износ настолько велик, что может убить Вашу кассету буквально за одну - две тысячи километров. Для других наборов передач можно ездить на: 1-(1-3), 2-(2-предпоследняя), 3-(три последние передачи). Есть ещё одна неприятная вещь, которая может произойти - закусывание цепи. При очень больших перегибах возможен сход с направляющего ролика переключателя и закусывания цепи между рамкой и роликом. В этом случае она начинает тянуть за собой переключатель. Для дешевых переключателей - это смертельно. Дорогие - переживают. Сход цепи с направляющего ролика на передаче 1-9. Надеюсь, напугал. В итоге скажу, что не надо лишний раз переключаться на неправильные передачи. Если есть остарая необходимость, да!, это возможно. Но ездить на них не надо. Теперь немного про переключение. Сначала зад. Цепь, проходящая через переключатель, находится в ослабленном состоянии независимо от Ваших ног. Она перебрасывается почти всегда легко. Тем не менее, для увеличения срока службы компонентов, рекомендую чуть ослаблять давление на педали, при переключении. Особенно это касается при перебросе на бОльшую звезду. Переключение вниз не столь существенно. Передний переключатель. Этот переключатель просто рабочая лошадка. Цепь через него проходит в натянутом состоянии. То давление, которое вы прикладываете на педали непосредственно передается на него при переключении. Всё это значит, что при переключении необходимо крутить педали почти в холостую.
Все вопросы можно задать сюда или на форум.
|