Всегда удивляет в людях боязнь чего-то нового. "А вдруг работать не будет?", "А что это такое?", "А может лучше поставить, как было?". Возможно Вы сейчас узнали здесь себя. И вот на фронте кареток встречаюсь с боязнью Hollowtech II. Поэтому и решил разжевать "что это". Вобщем-то такой тип кареток является самым рациональным и грамотным. Плюс ко всему каретка имеет наименьший вес среди всех других типов. Так она выглядит снизу: Давайте начнем разбирать и по ходу расскажу про конструкцию. На левом шатуне есть два крепежных винта. Откручиваем их. На шатуне есть пластмассовая крышечка. Она фиксирует шатун в осевом направлении пока два винтика не затянуты. Откручиваем её. Теперь РУКАМИ, без помощи спец инструмента снимаем шатун. На оси шлиц. Самый обычный эвольвентный шлиц. Смотрим на шатун: Что мы видим. А мы видим уплотнительно колечко, которое плотно прижимается к чашке. Оно служит для герметизации каретки. На Hollowtech ось системы встроена в правый шатун. Ударяем киянкой по оси и вытаскиваем шатун. Вот наши два шатуна. На правой видна ещё одно уплотнительное колечко. Вот оно: Выкручиваем две чашки. На проставке между чашками ещё два уплотнительных кольца. То есть система герметична. Теперь подводим итог. 1. Как уже говорил - система герметична 2. Вес. Ось - это труба. Весит очень мало. Каретка... Да там вобще ничё нет кроме двух подшипников. 3. Снять шатуны можно без особых приспособлений и усилий. 4. Система универсальная для всех размеров кареток от 68 до 73 мм. Регулировка размера осуществляется с помощью проставок (черные колечки на чашках). 5. Чейнлайн также можно регулировать с помощью колец. 6. Система выдерживает очень большие нагрузки благодаря большим подшипникам и прочной оси. При обычной эксплуатации долговечность повышается. 7. Не издает посторонних звуков. К минусам можно отнести стоимость (всё таки такую штуку надо как то изготовить) и, например, абсолютное отсутствие запчастей у нас в городе. Да и в Ногинске.
Все вопросы можно задать сюда или на форум.
|