Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » Трансмиссия » Полезные советы

Защита тросов от грязи и пыли" (по просьбе SnowLord)

Проблему такую затронул в статье Снижение качества переключения. Здесь пойду дальше. Попробуем вместе построить герметичную линию. Такой вариант делаю впервые. Будут рац предложения - пишите комменты.

Сначала немного теории. На велосипеде стоит два размера рубашек: для тормозов наружным диаметром 5мм, для переключателей - 4мм. Также рубашки бывают двух видов: витые (если заглянуть внутрь можно увидеть спираль) и "продольные" (как назвать правильно не знаю. На срезе можно увидеть торчащие стальные волокна, а внтури трубочка).

ЗЫ. Остальные варианты типа NOKON'ов не рассматриваю.

Давайте возьмем самую длинную линию велосипеда. Это линия заднего переключателя. Рубашка диаметром 4 мм. Почти всегда с завода линия состоит из нескольких кусков рубашек, наконечников рубашек, троса и наконечника троса.

 

Рубашка. В ней ходит трос, принимает на себя от него усилия сжатия.

Наконечники рубашки. Одеваются на торцы рубашек. Служат для упора рубашки в месте крепления. Также выполняют декоративную функцию.

 

 

 

 

 Трос. Назначение - передает поступательное движение

 

Наконечники троса. Одевается на кончик троса, чтобы тот не расплетался.

В разных цветах и вариациях на Вашем велосипеде стоит такой комплект. Эта система далеко несовершенна и требует тщательного ухода. Почему? Пыль, грязь. Всё попадает и остается там. Но кому же хочется постоянно следить и ухаживать? Да никому. Давайте начнем мудрить.

По большому счёту вся переделка линии базируется на замене наконечников рубашек.

Они есть из разных материалов:

1. Пластик (крайне дешевые и очень противные наконечники) 
2. Сталь (обычно хромированные)
3. Алюминий (самые предпочтительные, разнообразная цветовая палитра анодированного алюминия)
 
И разного типа:
 
1. Обычные (на фото выше)
Самый дешевый вариант. Можно менять раз в год троса с рубашками, а можно купить подороже.
 
2. С носиком
 

Вещь интересная, можно даже купиться на это дело. Довольно плотное отверстие в носике под кабель действиетльно создает ощущение полной герметичности, но это не так. Туда, к сожалению, попадает грязь и вода. А обратно не может. Вот такая печальная история. Хотя небольшой толк всё таки есть.

3. С пыльником 

Шимано радует. Представляет из себя второй вариант с носиком + пыльник. Пожалуй, это самый удачный вариант герметизации. Есть наконечник с носиком и маленьким отверстием, и есть резиновый пыльник, который имеет совсем маленькое отверстие, хорошо прилегающее к тросу. Казалось бы всё супер, да? Но вот беда. Резина не выдерживает трения. Смазки нет, везде абразив. Конечно, отверстие на пыльнике становится со временем больше, но здесь ключевое слово "со временем". Вобщем это самый удачный вариант из трёх, но не дешевый. Комплект из 4х штук стоит около 300р.

Немного пораскинув мозгами решил заморочиться и сделать герметичную и дешевую линию. Вроде никакой экзотики нету (кроме наконечников с носиками, но их можно найти на Ebay, CRC или даже DealExtreme, если что пишите, подмогну). Начнем.

Для сборки нужно: 4 наконечника с носиками и один метр термоусадочной трубки 2,4-2,5мм. Трубку можно купить в 1000 мелочей. Для издевательств выберем линию заднего переключателя.

Проблемы этой линии находятся в загрязнении открытого участка троса от подсидела в сторону переключателя.

Разбираем линию. Откручиваем винт крепления троса и вытаскиваем трос. Снимаем две части рубашки.

Снимаем наконечники и устанавливаем наконечники с носиками.

Вставляем сначала верхнюю рубашку. На один конец, который смотрит в сторону переда, ставим сальник.

Далее ставим второй кончик без сальника в упор. Отрезаем от трубки кусок в размер расстояние между двумя упорами и устанавлием вторую рубашку.

Теперь самый ответсвенный момент. Нужно прогреть трубку в месте касания её с носиком наконечника. Она сядет.

Со вторым кончиком всё тоже самое. Ещё нужно поставить сальник на переключатель. Мне пришлось его подрезать по длине.

Вобщем получилась вот такая конструкция. Конечно делать это нужно с новыми рубашками и тросами, но мне очень хотелось попробовать, поэтому осталось всё старое. Это ошибка. Так делать низя. На все троса (при условии, что тормоза гидравлика) уходит около 1,5м трубки (15руб/м) и 2 комплекта шиманосвких сальников (500руб).

Если у кого есть мысли по поводу этой вот фигни, пишите.

Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Категория: Полезные советы | Добавил: LSD (16.01.2012)
Просмотров: 5478 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 tourist100  
0
Защита тросов актуальна для меня особенно.Т.к.езжу по заросшим дорогам,тропам,где кусты,высокая трава.Было когда-то,лет 10 назад,даже трос вырвало,зацепился в лесу.Так что защита тросов нужна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Полезные советы [7]

Поиск

Наш опрос

Какие переключатели на Вашем велосипеде?
Всего ответов: 120

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда
01.05.2024
15:54


Velolive.ucoz.ru © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz