Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » Управление » Тормоза

Переборка гидравлического тормоза

Давно хотел написать про гидравлику. Во-первых, потому что очень много людей бояться столкнуться с проблемами при покупке таких тормозов, а, во-вторых, толчком для написания, была установка новых тормозных колодок и, как следствие, необходимость переборки калипера. Но всё по порядку. Про устройство тормозов можно прочитать вот здесь.

Многие владельцы гидравлики сталкиваются с одной очень неприятной проблемой - посторонними звуками. Это проблема очень многих тормозов, даже топовых. Происходит это из-за того, что колодки со временем перестают возвращаться назад и расстояние между диском и колодкой становится всё меньше и меньше. Также это бывает на новых велосипедах, которые месяцами стоят на складах в пыли и грязи, и бывает при замене колодок на новые. Виной всему грязь на поршнях, а точнее очень твердые налипы на их рабочих поверхностях. Что то типа накипи в чайнике. Если же разжим колодок с помощью отвертки и какой то матери не помогает, нужно перебирать калипер. Этим мы и займемся.

Итак. Вот наш калипер:

Переворачиваем велосипед, снимаем колесо и вытаскиваем колодки. Это делать обязательно, дабы ни капли тормозной жидкости не попало на рабочие поверхности колодок, иначе беда.

ВНИМАНИЕ! Тормозная жидкость очень опасна и ядовита! Желательно не работать с ней, когда у Вас есть раны на руках. Ни в коем случае не допускайте попадания в глаза и рот! Не применяйте Х/Б ПЕРЧАТКИ, применяйте только резиновые или работаете без перчаток, но чтобы под рукой всегда была чистая тряпка и хозяйственное мыло 72% (хорошо нейтрализует).

После того, как колодки вытащили, у нас оголяются поршни. 

 Вытащить их из калипера довольно сложная задача, но можно её немного упростить. Надо понажимать на ручку тормоза, пока один из поршней не вылезет.

 

Вот у меня вылез левый. Кстати говоря на верхней фотографии очень хорошо видна эта гадость/накипь/грязь на поршне. Всё. С поршнями закончим пока. Давайте разбирать дальше. Пока калипер на велосипеде, необходимо сорвать винты, которые соединяют его половинки (полностью не откручивать! просто сдернуть с места).

Также сорвать гидролинию.

И уже полностью откручивать винты, которые крепят калипер к адаптеру (регулировочные)

Таким образом калипер висит только на гидролинии. Вращаем калипер, вывинчивая гидролинию.

Калипер снят. Кладем его на тряпочку, чтобы вовремя поймать вытекающую тормозуху, и полностью откручиваем винты, которые скрепляют половинки калипера.

Разъдиняем половинки и вытаскиваем поршень, который мы уже выдавили.

Вот такой "чистый" поршень пытался работать в калипере.

Для того, чтобы извлечь второй поршень, нужно хорошенько дунуть..... да НЕ-НЕ!!! Насосом ))) Хороший способ - вставить головку для накачки мячей в отверстие, которое соединяет половинки, и сильно дунуть. Давление должно быть приличное. Советую обмотать половинку тряпкой, чтобы поршень не вылетел. А вылетать он будет с громким хлопком. Шустрый гад.

Резинки надо вытаскивать чем-то тупым. Желательно неметаллическим. Всё разобрано. Выглядит вот так:

Теперь самая основная стадия - промывка всех этих деталей. Вобщем всё, как обычно. Берем щетку, хозяйственное мыло и трем, трем, трем.... пока совесть чиста не будет. Потом продуваем и вытираем всё сухой чистой тряпкой. На выходе получаем:

Теперь смотрим на поршни. 

На них видна выработка (в центре) и налипы по краям. Поверхность поршня должна быть однородной. Многие добиваются этого шкуркой, некоторые пастой ГОИ (полировка), у меня другой способ - напильник. Да-да.

Берем широкий плоский напильник и очень медленно и аккуратно начинаем обрабатывать поверхность поршня. Здесь нужно быть очень и очень аккуратным. Царапины от напильника должны быть по всей поверхности поршня. В итоге получаем вот такое:

Грязь счищена, выработанная поверхность выравнена. Собираем. Вставялем резиновые колечки в корпуса.

Смазываем наружную поверхность поршней и поверхность уплотнительных колец литолом. (Много не надо. Буквально микрон). Вставляем поршни в корпуса максимально глубоко и удаляем излишки литола.

Скручиваем половинки. Не забудьте положить между ними маленькое уплотнительное колечко. Вот как это выглядит без одной половины калипера:

Особо не напрягаясь затягиваем винты, ввинчиваем штуцер для прокачки. Калипер собран.

Установка производится в обратной последовательности: накручиваем калипер на гидролинию, ниживляем его на адаптер двумя винтами, потом хорошо затягиваем винты, которые соединяют половинки, затягиваем гидролинию, вставляем колодки, одеваем колесо.

Дальше прокачиваем и регулируем.

На этом переборка закончена.

Ну и что? Сложно? Конечно нет. За такой простой, но точной конструкцией, скрываются гидравличекие тормоза. Протечь калипер может из-за износа поршня или же повреждения уплотнительных колец (трещины в самом корпусе в расчёт не берем). Больше быть ничего не может. В любом случае и поршень, и уплотнительные кольца меняются достаточно просто.

Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Категория: Тормоза | Добавил: LSD (03.01.2012)
Просмотров: 10524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Тормоза [4]

Поиск

Наш опрос

Полезен ли оказался для Вас сайт?
Всего ответов: 47

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг
28.11.2024
15:41


Velolive.ucoz.ru © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz