Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » Управление » Тормоза

Переборка дисковой механики

Писал про переборку гидравлики. Теперь пришло время механических дисковых тормозов. Егором Тюленевым любезно была предоставлена машинка Avid BB5.

На фото калипер, колодки, пружинка, и набор крепежа к адаптеру. Жалобы - колодки неправильно позиционируются внутри машинки. Всё кроме калипера отложим в сторону и начнем работать.

Снимаем красную заглушку-фиксатор на рычажке (за который тянет тросик), выкручиваем винт и снимаем этот самый рычажок.

Выкручиваем заглушку неподвижной колодки (винт со звездочкой).

Все кишки машинки вытаскиваются через отверстие, в котором стояла эта заглушка. Теперь вынимаем внутринности. ОСТОРОЖНО ШАРИКИ!!!

С подвижной опоры шариков вынимаем опору колодки. Можно подцепить отверткой, если не получается руками.

Всё. Машинка разобрана. Теперь её хорошенько отмываем и протираем. Всё должно быть сухо.

Какой то супер выработки на дорожках и шариках я не увидел. И это хорошо. Смазка была похожа... ну... на кучу грязи. Чё она там смазывала... остается загадкой.

Кладем новую смазку, кладем шарики в углубления вот этих вот трех пазиков.

Вставляем подвижную часть в корпус и собираем привод.

Закручиваем винт регулировки натяжения пружины. И регулируем его таким образом, чтобы лапка возвращалась в исходное положение до упора.

Ставим звглушки, закручиваем всё остальное.

Последним этапом ставим колодки.

Вобщем то работа закончена. 

Подведу итоги:

1. Поразила негерметичность этой машинки. Зазоры по миллиметру, никаких сальников и уплотнений. Как будто конструктора были пьяные. Смазка там лежать не будет однозначно. Тем не менее, дорожки на удивление живые.

2. Пружина. Чем больше жмешь на ручку, тем больше она сопротивляется. Это не гуд конечно. Но такова сущность механики.

3. Ну могли бы сделать какие нибудь магнитные вставки для колодок. Чтобы они шлеп и сели. Пока не поставишь пружинку колодки бегают по машинке как.... блин на блюде.

4. Отнести это к плюсам или минусам не знаю. Видел и больше мелких частей на механике. Хорошо, что авиды от этого немного ушли. Достаточно крупные шарики. Особо ничего сложного по сборке и разборке. Но в поле... Нужно быть очень и очень аккуратным. Такое колличествно составных частей очень легко потерять.

Категория: Тормоза | Добавил: LSD (04.03.2012)
Просмотров: 9550 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 LSD  
0
Кака-масло мне об этом намекнуло ) Ну дай Бог, чтобы проработал ещё столько же )

1 Егор Тюленев  
0
Спасибо за перебор калипера, теперь колодки работают правильно! :) Но насчёт сборки и разборки в поле.. как-то это не требовалось, при том что катался почти по всем возможным погодным условиям и дорожным покрытиям, с болотами и буреломами, с сантиметровой грязью в тормозах, и ничего) Тормозит себе и не ломается))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Тормоза [4]

Поиск

Наш опрос

Полезен ли оказался для Вас сайт?
Всего ответов: 47

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда
01.05.2024
03:07


Velolive.ucoz.ru © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz