На самом деле проблема излишнего веса двухколесного друга стоит очень остро. Цена и вес - это две противоположные вещи. Безусловно, я с этим спорить не буду, многие из Вас скажут "А я и не заморачиваюсь по весу". И это от части правильно. Но для кого? Для туристов. Туристические велосипеды могут быть тяжелые из-за супер бронированных колес, кучи фонариков/лампочек/насосиков/фляжек и тд. И это нормально, потому как с турситическим снаряжением быстро и активно не погоняешь. Да оно и не надо. Попробуйте на таком велосипеде проехать змейкой на скорости между деревьев (ну или мимо пешеходов). Нет! Стойте! Лучше не надо. Дело в том, что переложить тяжелый велосипед из поворота в поворот несколько сложнее, чем его более легких собратьев. На легких велосипедах можно прыгать (яркий пример триальные вело, ну или БэМэХа). В любом случае, на сколько Вам нужен легкий байк, решать только Вам. Стиль катания - основание для работы с весом. Есть некоторые фанатики (надеюсь они меня простят), которые собирают легчайшие велосипеды за бешеные суммы... Но! При этом они катают по городу или легкий XC. Ну так... в лесу по тропинке поползать. К такого роду облегчению я отношусь отрицательно. И есть люди, которые собирают вело за 200+ тысяч... И при этом ходят на нем 40+ км/ч, а в сезон аж 4500 км накатывают. Респект и уважуха. Ну, я надеюсь, Вы к кому нибудь себя уже отнесли. Почему-то часто начинают облегчать велосипед с каких нибудь хомутиков, титановых болтиков, карбоновых крышечек и так далее... Запомните. Если у Вас стоит хомутик на 10 гр легче, чем стоял... То это не облегчение. Это понты. Причем дорогие и ненужные. Ничего это Вам не даст. Облегчение - это всегда комплекс. И не хомутиков и карбоНЯшек, а ответственных деталей, таких как рама, вилка, система, педали... и тд... Как найти "слабое звено" в велосипеде? Телепатическими способностями сделать это не получится. Нужно разобрать всё на кусочки и взвесить. Давайте перейдем к цифрам. Хочу сразу сказать вот что. Рекомендации далее буду давать для среднего велосипедиста, который катает уверенно и быстро, но хочет сэкономить как в весе так и в деньгах. Рама Самая основная часть велосипеда. Есть стальные рамы весом 3500гр и есть алюминиевые - весом 1700гр топовые, 1900гр - за нормальную цену, есть карбон от 1300гр до менее чем 1000гр. Меньше вес - больше цена. Из - за чего? Материалы. Сталь дешевая, алюминий дороже + нужен более точный расчет... У карбона сложная технология изготовления. Стоит ли менять раму - решать Вам. Если её вес около 2кг (или меньше), я считаю, загоняться не стоит.
Вилка Ещё одна очень важная часть велосипеда. Вес аммортизационных вилок колеблется от 2600гр до менее чем 1кг. Обычно чем легче, тем лучше работа. И соответсвенно выше цена. Вес вилки около 2-х кг - нормальный вес. Бюджет такой вилки около 10 тысяч рублей. Палки К ним относятся руль, подсидельный штырь и вынос. Если у Вас на велосипеде стоят какие нибудь из этих детали из стали, убирайте их. Веса они в себе несут очень много. Как минимум по 100 грамм сбросите с каждого пункта. 100х3=300 грамм. Если идти дальше в глубь облегчения... Это хороший легкий алюминий. Стоит относительно недорого, а весит мало. Ну например линейка FSA XC 150. Если хотите ещё легче, можно взять карбон. Цены на бренды бешеные... На китайские модели в разы ниже, вес примерно один и тот же. Решать Вам. Покрышки Очень много таят в себе веса. Туристическая резина весит по 900+ грамм. Например гоночные покрышки весят по 350грамм. Разница в весе (900-350)*2=1100грамм. На одних покрышках. Не хило? Поэтому нужно стремиться к более легким покрышкам. (опять же, если требует Ваш стиль катания) Колеса Достаточно серьезная вещь. Втулки по весу отличаются на несколько десятков грамм. Но за эти граммы накручивают очень большие деньги. Поэтому об этом не будем. Разница в весе ободов серьезна, а деньги за граммы не большие. Вобще всё зависит от назначения обода. Даунхильные обода толстые, большие, прочные, тяжелые. Весом могут быть 700гр и более. И наоборот, кросскантрийные обода достаточно легкие. Например, AlexRims XD-lite. Вес обода около 400грамм. Экономия (700-400)*2=600гр. Это только на ободах! Спицы - ещё одно звено в колесе. Разница в весе спиц за 300 р/комплект и за 1000 р/комплект составляет 80 грамм на колесо! 80*2=160 грамм можно сэкономить только на спицах. Как Вы думаете. Сколько весят Ваши камеры? 400-500гр. Тяжело? Почему бы не сэкономить? Эксцентрики тоже попадают в раздел тяжелых вещиц. У многих вес эксцентриков находится в пределах 150-200гр. Если поставить эксцентрики подороже, их вес будет до 100гр. Привод
Имеет достаточно тяжелые элементы, например, система с кареткой. Про квадраты говорить даже не буду. Это самая тяжелая система. Легче ISIS/OCTALINK (каретки с полым валом на шлицах), самая легкая на базе Hollowtech (ось встроена в правый шатун системы). Звезды делаются из стали и алюминия. Вторые легче. Вобще цена одного грамма системы достаточно большая. Вес система+каретка колеблется от 1000+гр до 600гр. Средние системы это 800-900гр. И это нормально. Если у Вас вес в этих пределах менять не стоит. Кассета тоже имеет много "жира". Например, трещотки весят около 500гр. Кассеты же 300-400гр., топовые версии менее 200гр. Но цена увеличивается в несколько раз. Цепь, переключатели, манетки. Разница в массах цепей не очень большая. Поэтому менять цепь в первую очередь, чтобы облегчить, не очень надо. На переключателях можно выиграть по 100 грамм с каждого. Опять же появится добродушная жаба, которая будет периодиченски сдавливать шею. Вобще переключатели надо выбирать не по весу. А по надежности и четкости переключений. Про манетки говорить особо не буду. Масса различается, но опять же дорого. Педали Нет. Не опечатался. Именно педали. Пластиковые топталки весят около 300гр. В принципе это нормально. Дешевые алюминиевые топталки весят уже 500+гр (Вы только подумайте! Полкило за педали!!!) Ужас. Версии легче стоят гораздо дороже. Вес на уровне 300-400гр. Поэтому перед тем как покупать алюминиевые педали стоит задуматься нужны ли они Вам? С контактными педалями всё проще - чем дороже, тем легче. Седла Тоже собиратели веса. Если хочется комфорта, нужно платить за это. Мягкое седло может весить 500+гр. Спортивное седло весит 200гр. Карбо версии до 100гр. Итого 400гр с одного седла. Опять же всё зависит от стиля катания. Тормоза Подробнее можно прочитать здесь. Ви-брейки самые легкие представители. На дисковых тормозах можно организовать облегчение путем установки более легких адаптеров и дисков. А более легкие калипер, ручка гидролиния требуют существенных затрат. Различные мелкие детали Сюда отношу всякие крышечки, винтики, рожки, хомутики, троса, рубашки и тд. Моё мнение такое. Если Вы не занимаетесь очень серьезно спортом, не ставите рекорды, то Вам хватит простой замены стандартных тяжелых (возможно стальных) мелких компонентов на более дрогие и алюминиевые. Веса мало... Но, тем не менее, 50-100гр насобирать можно. Обвеска Зачем с собой возить постоянно крылья? Не нужно. Сухая погода не требует их наличия. Флягодержатель почти неотъемлемая часть каждого велосипедиста. Но есть 70гр, а есть 20гр из китайкарбона за малоденег. Решать Вам. Насос тоже важная вещь. Без него никак. Сейчас, к счастью, их большой выбор. Дело доходит до карбо насосов. Фонарики, лампочки, катафоты... В темное время суток обязательно должны быть. А зачем Вам они в светлое? Подведем итог. Облегчение - это серьезная задача. Путем анализа всех компонентов, выделяются наиболее проблемные, которые и следует заменять. С них можно убрать самый большой процент лишнего веса. Все вопросы можно задать сюда или на форум.
|