Первый купленный велосипед, несомненно, доставляет удовольствие. Здесь имеется ввиду покупка велосипеда без советов знающих людей. У человека грамотного и адекватного - такой велосипед доставляется удовольствие максимум сезон. Потом хочется что-то изменить, чтобы, например, быстрее ехал... Или веса многовато. Вот тут и начинаются поиски проблем и их устранение. Надо сказать, что по деньгам выходит солидная сумма. Давайте про это и поговорим.
Запомните раз и навсегда! У Вас и у продавца разные цели! Вам нужно купить хороший велосипед, ему - продать и заработать деньги! Причем продать можно просто отвратный байк, выставив его как "Супер мега даунхильный! Да у него даже рама стальная для прочности большей!" Людям неосведомленным так и продают. Точнее впаривают.
Пару слов про АШАНы. ЧТо это такое? это:
Велосипеды, обычно "двухподвесы", на стальной раме, весом в 15+кг, разваливаются практически на ходу. Люди добрые! Зачем вы их покупаете? в этом году приезжали несколько ашанов на ремонт. Все проезжали максимум 100км. Не покупаейте их! Не надо! Дешево не значит хорошо. Почему то в сознании людей поселилась такая идея... "Если у меня 2 аммортизатора, то я крутой". Возможно... Если у вас аммортизаторы Fox под седлом. Всё, что связано с ашанами, это не круто и любой велосипедист на нормальном агрегате об этом знает.
Рама
Самая основная часть велосипеда. Всё держится на ней. Именно она проживает дольше всех деталей, если изначально выбрана правильно. Сейчас конечно, время стальных рам уходит.. Да и туда им и дорога. Очень уж тяжелые. Верх взял алюмимний. Как отличить одно от другого? Сварной шов. У стали он узкий, у алюмимния - широкий.
После того, как материал рамы выбран, нужно выбрать ростовку.
15" - ...-160см
17" - 160-175см
19" - 175-185см
20" - 180-190см
более 20" - 190см и выше
Такой таблицы необходимо строго придерживаться. Если рама Вам будет не по росту, катание может вызывать неприятные ощущения и боли в области спины и поясницы. Спасет от этого только замена рамы. Я советую строго придерживаться этих цифр. Если в магазине нет нужной по размеру рамы - уходите. Не надо пытаться натягивать рост на раму! Ни к чему хорошему это не приводит. Продавцы обычно говорят "Ну ничего. Чуть покороче (или чуть подлиннее). Да. Можно. Будете брать?" Помните какая главная цель продавца? Берегите своё здоровье.
Сейчас некоторые фирмы предлагают бюджетные двухподвесы. Стоит ли покупать байки на таких рамах решать Вам. За комфорт попе придется расплачиваться очень тяжелым велосипедом. По опыту знаю, что тяжесть перечеркивает комфорт, велосипед проигрывает в динамике и маневренности. Да и потом. Вы знаете для чего нужны двухподвесы? Такие велосипеды нужны для покорения гор! Это жесткие даунхил, фрирайд дисциплины. Вы видели, чтобы там сидели в седле? Тото и оно.
Конечно, если у Вас есть энная сумма денег, то можно для первого велоиспеда купить что нибудь эдакое тыщ за 30. Ну, а если нет? Нужно взять такую раму, чтобы оборудование на ней можно было спокойно апгрейдить. На что нужно обратить внимание при покупке:
Возможность крепления дисковых тормозов. На вилке должны быть такие же проушины.
Желательно наличие таких вот желобов для проведения троса/гидролинии к тормозам.
Ширина кареточного стакана 68мм. Ремонторигодность повышается.
С рамой закончим.
Трансмиссия
Про выбор количества передач можно прочитать здесь. Но это Вам ни о чем не скажет, если Вы покупаете велосипед в первый раз.
Давайте рассмотрим конструктивные особенности. Есть два типа блоков звезд. Трещотка и кассета.
Трещотка - это блок звезд, в который встроен трещоточный механизм.
В трещотке до 7ми звезд, при износе трещоточного механизма заменяется блок звезд. Замена втулки не требуется. Есть очень большой минус. Качество трещоток. Уже буквально после нескольких километров пробега может появится приличный люфт. Приводит это к более худшему переключению передач и появлению неприятного стука.
Кассета - блок звезд без трещотки внутри. Трещотка располагается в самой втулке. Ко втулке блок крепится на шлицах.
Количество звезд от 7 до 11. Вариант кассеты наиболее предпочтительный. Всё хорошее оборудование базируется на таком варианте блока звезд. Трещотка заменяется путем замены части втулки без переспицовки колеса.
Каретки бывают нескольких типов. Если Вы покупаете велосипед не самого низкого класса, советую обратить внимание на вал.
Это каретка типа "квадрат". Самый дешевый тип из всех кареток. Обычно такие каретки сопровождает хруст или щелчки. Они могут появляться, могут пропадать, а может и вообще не быть. Рулетка одним словом. Но на это стоит обратить внимание.
Манетки (переключатели передач).
Довольно часто, для уменьшения цены велосипеда ставят вот такой вариант манеток:
Опыт показал, что обычно приходится их разбивать. Поэтому целесообразней купить сразу отдельные.
Предлагается два типа манеток:
Манетки GripShift
Тригерные манетки или RapidFire
Переключение на тригерных манетках однозначно удобнее.
Классы оборудования.
Трансмиссия на велосипеде подразделяется на модели. Чем лучше, тем дороже. Вот линейки от самого дорогого к самому дешевому.
Shimano XTR; Deore XT; Saint; Hone; Deore LX; Deore; Shimano Alivio; Acera; Altus; Tourney
SRAM ESP X.0; ESP 9.0; ESP 7.0; SRAM ESP 5.0; ESP 4.0; ESP 3.0
Пытайтесь увидеть какую нибудь из надписей выше на велокомпонентах. Если же не увидели, то качество переключения может огорчить.
Тормоза
Преобладают два типа тормозов: дисковые (механические или гидравлические) и V-brakes (вибрейки)
Вибрейки
Плюсы
Цена
Ремонтопригодность в полевых условиях
Универсальные колодки
Вес
Минусы
Для нормальной работы необходимо достаточно ровное колесо
Изнашивается обод
Ухудшение качества работы в тяжелых погодных условиях
Достаточно большое усилие на ручке торможения
Деформация перьев рамы и штанов вилки
Дисковые тормоза
Плюсы
Качество торможения неизменно в любую погоду
Мягкая ручка
Не зависят от неровности колеса
Ремонтопригодность в полевых условиях (механика)
Минусы
Цена
Неремонтопригодность в полевых условиях (гидравлика)
Вес
Колодки разные для каждой модели
Дешевые версии могут доставить очень много проблем
Не буду давать советов. Везде много "за" и "против". Скажу пару слов:
1. Как говорилось в плюсах и минусах дисковые тормоза дороже вибрейков. Если перед Вами два велосипеда с одинаковой ценой, но на одном стоят вибрейки, а на другом дисковые тормоза, то на велосипеде с дисковыми тормозами остальное оборудование хуже.
2. Если у Вас стоит дисковая механика, то вы никогда не перейдете обратно на вибрейке. Если у Вас стоит дисковая гидравлика, то Вы никгда не перейдете на дисковую механику. Комфорт при езде ощутим.
И напоследок Покрышки
Иногда существует мнение, что от покрышек мало что зависит. Это очень сильное заблуждение. От покрышек зависит 80% Вашего наката и комфорта при езде. Ещё года 2 назад велосиепы с завода оснащались МТБ покрышками с большим протектором... Надо сказать, что такие колеса абсолютно не нужны для города. К счастью, сейчас идет тенденция оснащения велосипедов разными типами покрышек. Существуют 4 группы покрышек.
Слики
Гладкая поверхность. Протектора почти нет. Асфальт их стихия. От такой покрышки Вы получите большую скорость и отличный накат. Она не предназначена для грунтов. Мало того, даже малый песочек на асфальте на большой скорсти может быть фатален.
Полуслики
Покрышка, гладкая по середине с протектором по краям. Идеальный вариант для города. Хороший накат плюс боковой протектор превращают её в надежную покрышку для городской и туристической езды. Если Вы не собираетесь большую часть времени проводить на грунтах, в лесах или катаясь по грязи, то это Ваша покрышка.
Кросскантрийные покрышки
Нывысокий протектор, расположенный по всей рабочей поверхности покрышки. Её назначение - грунты. На ней Вы можете покорять леса и корни деревьев, спускаться и подниматься в горки, закладывать в повороты, рыть песок и совершать ещё много безрассудных вещей. Накат у таких покрышек хуже, чем у сликов и полусликов. На дорогих версиях покрышек накат достаточно хороший и на асфальте и на грунте.
Даунхильные покрышки
Высокий редкий протектор. Накат? Это не про неё. Предназначена для того, чтобы рыть под собой землю спускаясь на больших скоростях с гор, проходить грязь в режиме танка, рыхлый грунт, глубокий песок - всё это её природа. Абсолютно не рекомендую такую покрышку новичкам.
Что нужно обязательно посмотреть при покупке.
1. Ровные обода. Очень часто привозят магазинные велосипеды с неровными колесами. Напомню, что нужно смотреть именно обод, а не покрышку. Сделать это довольно просто поставив палец рядом с ободом и оперев его, например, на перо или ногу вилки. Биение колеса не должно превышать 1мм!!! Это важно.
2. Тормоза. При вращении колеса ничего не должно скрипеть и чиркать. Колесо должно свободно вращаться.
3. Переключение. Задний переключатель должен быстро и четко перебрасывать цепь по ВСЕМ звездам. Рамка переднего переключателя НЕ ДОЛЖНА цеплять за цепь на передачах: 1-1, 3-(последняя), 2-(от второй до предпоследней). В остальных случаях может быть чирканье.
При любых несоответствиях говорите всё продавцу. Они обязаны исправить. Если встают в позу - уходите оттуда.
На этом и закончим.
Все интересующие вопросы можно задать сюда или на форум
|