Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » Вилки » Доработка вилок

Перебока SR Raidon

Вилка была великодушно предоставлена Егором Тюленевым. Хочу сказать ему спасибо за съемку работ и непосредственное участие в процессе переборки.

Для начала, рекомендую прочитать статью Принцип работы аммортизационных вилок

Надо сказать, что в плане восстановления - это самая тяжелая вилка, которая через меня проходила. Одновременно она и самая интересная. Над ней бились 4 часа в 4 руки! Никогда такого ещё не было. Отмечу, что вилка использовалась на протяжении 3-х лет в любом состоянии души и тела, в любую погоду, на асфальте и в говнах. Конечно, это оставило свой отпечаток. Давайте приступим.


 Спускаем давление из левой ноги и выкручиваем крышку.




 Откручиваем снизу винт (не до конца), легким ударом киянки по головке винта выбиваем воздушный катридж.



 Извлекаем его из вилки.



 
Откручиваем вторую крышку на правой ноге, откручиваем винт снизу, абсолютно также бьем ему по голове киянкой и вытаскиваем демпфер. 




 Справа демпфер, слева воздушная пружина. 



Дальше тянем ноги вверх. Таким движением они вынимаются из штанов. Отверткой подеваем и выковыриваем сальники. Их нужно вычистить.

Дальше был ужас:




Это всё было... ам... смазкой назвать это уже было нельзя. Такая песчано-масляно-глиняная смесь, в которой были буквально все рабочие поверхности. Самое интересное, что ЭТО пристало намертво. Внутри штанов были обнаружены серьезные наросты из окисла алюминия, которые терлись о ноги вилки.

После оттирки и обработки ног ШКУРКОЙ увидели такую картину



В принципе ноги на выброс. В таком состоянии быть они не должны точно. Но езить на чём то надо... Поэтому никто их выбрасывать не собирался. Да и новые найти очень проблематично. Сантуры вобще одноразовые вилки. Бывает используют для них запчасти от Manitou. Но не будем об этом.


Это башинги. Тоже превратились в хлам. Антифрикционный слой частично содран тем дерьмом, что было внутри. Печально. Но ничего не поделаешь. Обрезав ошметки этого самого покрытия, продолжаем работать дальше.





Вытаскиваем кишки из пружины. На фото поршень, шток и пружинки. Пружины служат для отбоя при разжатии. Удалением пластмассовой проставки можно было расширить обьем камеры. Не стали. Всё тщательно вытираем и откладываем в сторону.





 Начинаем разбирать демпфер. Сантуровский демпфер в данном случае двухкамерный. В нем есть воздушная камера и масляная. Внизу корпуса демпфера есть шестигранная трубочка, которая прикручивается на автомобильный клапан. Если не снимать эту трубочку, то добраться до клапана невозможно. Попытки НОРМАЛЬНОЙ разборки ни к чему не привели. Было решено сделать проточку напильником на трубочке, чтобы одеть накидной ключ на корпус демпфера. После этого всё легко отвернулось. Из клапана нужно спустить воздух 





Откручиваем крышку демпфера. Аккуратно над какой нибудь емкостью вытаскиваем сам демпфер и сливаем масло. Главное не потерять полимерное уплотнительное колечко на клапане.




Слегка накачивая автонипель снизу корпуса, выдавлиевам поршень. Всё тщательно протираем.
Устройство клапана настолько простое и хорошее, что ни в какой доработке он не нуждался. Всё сделано шикарно.

Собираем демфер обратно. Смазываем чуть поршень, впихиваем в трубку, одновременно нажимая на автонипель снизу (открывая его). Утапливаем поршень максимально вниз. Наливем масло, желателньо с излишком, и вставляем демпфер. Излишки будут течь.


Закручивать крышку нужно в положении максимально опущенного штока демпфера. После закручивания сразу нужно вкачать буквально каплю давления в клапан снизу. Он служит для компенсации обьема жидкости в камере демпфера. После этого прокачать демпфер вверх-вниз, попробовать регулировки отскока. Всё должно работать, шуршания воздуха быть слышно не должно.

Смазываем и собираем воздушную пружину, башинги и закладываем чуть чуть смазки в сальники.




Смазываем ноги и втсавляем в штаны.

Для более удобного определения SAG'а (проседания вилки, когда велосипедист просто сидит на велосипеде), на правую ногу одеваем резиночку. (колхоз, а что делать).

Дальше вставляем воздушную пружину и приворачиваем винтом снизу, потом демпфер и снова приворачиваем. Закрываем крышки и накачиваем вилку. Всё готово.

Вилка очень заметно оживилась после переборки. И хотя, в силу износа внутренностей, ей осталось ходить недолго, пожелаем ей хорошей работы.

Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Категория: Доработка вилок | Добавил: LSD (14.10.2011)
Просмотров: 4434 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Наш опрос

От какой фирмы у Вас тормоза?
Всего ответов: 166

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник
25.11.2024
05:11


Velolive.ucoz.ru © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz