Про устройство и принцип работы вилок можно почитать вот здесь Когда-то давно стояла у меня эта вилка. С самой покупки никакой аммортизации особо не было. Так и ездил. После замены решил её перебрать. К сожалению, идея фотографирования пришла только после разборки. Ну да ладно. Принцип разборки пружинных вилок один. Откручиваем заглушки сверу на ногах. Вытаскиваем пружину из левой ноги. Откручивает гайки снизу на ногах и вытаскиваем ноги из штанов.
На фото сверху - разобранная вилка.
На фото сверху кишки этой вилки из левой ноги. Что есть что. Пружина с пластмассовыми белыми штуковинами, красная штука - отбойник (которая огрничивала ход сжатия вилки), слева сверху две заглушки, которые стояли на короне, две длинные штуковины (болты) с резиновыми проставками - соединяют штаны и ноги, снизу справа - два пыльника. После вскрытия оказалось, что вилка не пружинно-эластомерная, а пружинная. Смазка была черная и вонючая. Всё было вычищено.
На фото башинг (белый) и пыльник. Всё уже чистое. Надо сказать, что из всех башингов мной виденных, башинг на этой вилке остается одним и наиболее хороших и грамотных. Пружина вытаскивалась из левой ноги достаточно тяжело из-за вот таких штуковин:
Они одевались на пружину. Служили для того, чтобы пружина не билась о ногу (сколько занимаюсь с вилками ни разу такое не попадалось больше). В связи с этим были благополучно отправлены в помойку. Кишки выглядят так:
Единственно, красная хреновина находится на фото не на том месте. Она была одета на болт соединения штанов и вилки. Собственно, она тоже была отправлена в помойку. Потом всё смазывалось и собиралось. Поскольку вилка достаточно мягкая, доработка пружины не производилась.
Вилка собрана. Ей подарена вторая жизнь. За срок эксплуатауии в пару лет, даже не думал, что она может так работать. Увеличился ход на 20мм. Сейчас вилка успешно работает на одном из байков моей сборки. Все работы, описанные в статье, производятся в мастерской. Все вопросы можно задать сюда или на форум
|